вторник, 30 сентября 2014 г.

Кипр Южный и самая малость Северного

Итак, мой Кипр, не туристический, исполняется впервые


Началось всё как обычно - с неожиданностей в Борисполе Правда спутник назвал это несколько иными словами
На про-визу подавались сами, отправляли по почте заявку на адрес оф.сайта Кипра. И он допустил ошибку в одной букве паспорта. Но об этом узнали только в аэропорту на регистрации. Вызвали человечка, занимающегося визовыми вопросами, он побежал с нашими документами куда-то, по возвращении ответил, что гоу в посольство, исправлять. Мы идем в зал ожидания, загружаем комп, чтобы связываться как-то с посольством (а скорее чтобы хоть что-то предпринимать, причем мне почему-то не пришло в голову что у меня то с визой всё в порядке, че ж обоим билетам пропадать?   и тут в этой толпе нас находит тот самый дяденька и говорит быстренько на регистрацию, полетели. 
Пока было время до отлета, я таки дозвонилась в посольство, где мне рявкнули - собирайте документы, приезжайте подавайтесь. Говорю спасибо, мы уже не хотим на Кипр. В самолете пробовали офлайн переводчик текстом "не арестовывайте меня пожалуйста"
Но всё обошлось, киприоты вообще визу в руки не брали.
Когда были приобретены билеты, забронировала один отель по небольшой цене. Но продолжала искать и другие варианты. И в такой же ценовой категории никак не удавалось найти альтернативы. У меня стали возникать опасения овербукинга и решила попробовать оплатить отель. А и шиш Вам )) Отель закрыт с сентября ))) Девочка из букинг.ком активно пыталась найти замену, но я ж уже до неё там все прочесала. Забронировала апарты, сравнительно недорогие, в Лимассоле. И тут на одноклассниках отозвалась одна девочка по аренде и я начала яростно торговаться ))) В итоге мы получили апарты прямо на берегу моря за 220 евро за 7 ночей в Ларнаке. Не смотря на то, что рядом находятся три больших отеля, место не совсем туристическое, особенно в сентябре. По крайней мере нам не с кем было русским словом перемолвиться, кроме собсна хозяйки
Пока собиралась в отпуск, вступила в группу Украинцы на Кипре и кинула клич - кому чего небольшого, соотечественники, могу привезти. Отклинулась девушка и попросила некоторые лекарства, что для меня совершенно не составило труда. По итогу она нас подбросила из аэропорта прямо в руки хозяйки, а по дороге немного информации об острове и полезные технические моменты, типа вот тут супермаркет такой-то, работает всего лишь до 8, а здесь такой, а здесь вкусно кормят и тыпы. Что поразило - отсутствие на улице людей в Ларнаке. Здесь по центру бегает не так много туристов, а местные передвигаются исключительно на авто. 
Вот сюда мы попали:

это вид с балкона


и вид с другой стороны, с террасы 


двор и хозяин ))



И практически пустынный пляж. Только изредка наши соседи-греки бегали туда искупаться. 
Пляжи в Ларнаке и Айя-Напе просто шикарны. Даже дикие неухоженные, это фото с нашего аборигентского. Море абалденное, я не помню где такое встречала и встречала ли вообще.


Напротив нашего жилища как раз рекомендованный ресторан Эль Греко. 
Достаточно вкусно, мы взяли рыбное мезе, еле домой смогли докатиться )) и это с упакованными объедками )) Рекомендую. Вряд ли где-то в Днепропетровске позволяем себе такое количество морских деликатесов. 
Кухня как по мне, то обычная. А вот что впечатлило, так местное вино - Командарья )) действительно вкусно. Нет, даже очень вкусно!

Что ещё понравилось, так это система общественного транспорта. Вот сайт http://www.cyprusbybus.com/ru-RU/setups.aspx, если хорошо порыться, то начинаешь понимать насколько всё классно на нем устроено. Все маршруты, пояснения по оплате, время и интервал отправления, даже все остановочки на карте. Так же есть для анроида приложение, но полная версия платно, бесплатная сильно сжата, но мне и она пригодилась (например нет интерактивной карты с остановками). 

Вообще Ларнака туристическая и она же, если можно так выразиться, бытовая - два очень разных города. И я рада, что довелось пожить среди местных, понаблюдать за ними (а они предоставили такую возможность )

Что не понравилось - местами запустение и грязь, но как правило это не касается туристических районов. 
И высокие цены. По этому поводу рекомендую брать или бюджетные апарты и самим готовить (как мы), или вариант НВ.

Немножко ещё фоток именно городских:








И пропустив подробности отпуска, перейду к самому приятному.
Конечно же, я была бы не я, если бы не посетила Северный Кипр. 
Уехала туда в обед, путь из Ларнаки в Никосию занял час, потом удивительная улица (потому что там люди! наконец-то, и пропускной пункт. И сразу же любимые турки, шутки, улыбки, ляпота
Спустившись к морю, я поняла: одной ночи катастрофически мало - вооот он, мой рай на Земле
Это ухоженная земля, это забота о людях, это комфорт, это хорошее настроение. И такая не похожая на Кемер Турция
Теперь все мои планы, и мысли, и желания, и стремления - отпуск именно там )) 
Фото пока не будет. Но я туда ещё доберусь с фотиком, обязательно ))


Люблю, целую, ваша Ксю )))


Комментариев нет:

Отправить комментарий